Профессия Стоматолог – Всё, Что Нужно Знать!

The Observatory Forums Landscape observatory forum Профессия Стоматолог – Всё, Что Нужно Знать!

  • This topic is empty.
Viewing 1 post (of 1 total)
  • Author
    Posts
  • #29125 Reply
    astradenta

    <p> Ну а если это стоматология – то ещё и современное оборудование, и материалы. Клиника «SunDent» оказывает все виды помощи лечения зубов: стоматология терапевтическая, хирургическая и парадонтология,ортопедическая и ортодонтическая стоматология, а также имплантология. Современная стоматология – это, прежде всего, высочайший профессионализм и абсолютная безопасность. Прежде чем превратиться в самостоятельную медицинскую науку, стоматология прошла длинный путь. Формировался новый образ «советского врача» – бессребреника, который чтит медицинскую этику и неукоснительно соблюдает клятву Гиппократа (Стоматология XX века.). Стоматология являлась флагманом маркетизации в области российского здравоохранения. В заключительной части работы будут обобщены результаты нашего исследования процесса маркетизации стоматологических услуг. Актуальность этого вопроса растет с развитием в России рынка стоматологических услуг и рыночной экономики в целом. Характерной особенностью развития российской стоматологии была и остается конкуренция рыночной (то есть ориентированной на прибыль) и государственной (основанной на принципе справедливости в форме всеобщей доступности благ) логик. Переход России к рыночной экономике ознаменовался сокращением объема стоматологической помощи, доступной населению за счет средств государственного бюджета2, и бурным ростом числа коммерческих стоматологических организаций, отличавшихся высокой рентабельностью. Одной из попыток решить эту проблему стало введение системы учета и оценки труда врачей, основанной на измерении объема их работы в условных единицах трудоемкости, соответственно которым устанавливалось финансирование различных лечебных операций из государственного бюджета (Лабунец, Диев и Диева 2010). Однако вместо того чтобы решить проблему длинных очередей в коридорах поликлиник, данная мера способствовала переходу советской стоматологии на «поточный» принцип работы.</p>
    <p> Разница между стоматологом и зубным врачом состоит в уровне подготовки и виде лечебных мероприятий, которые они могут выполнять. Врачи, занятые в коммерческой сфере, стали работать, чтобы приносить прибыль, а не выполнять социальную миссию государства. Противоречие между этими категориями возникло в стоматологии на контрасте с устройством советского здравоохранения, но напряженность сохраняется в коммерческой стоматологии и по сей день. Сначала мы кратко опишем историю трансформаций советской и российской стоматологии и, используя данные глубинных интервью с врачами и менеджерами московских стоматологических клиник, обозначим ключевую моральную дилемму, с которой сталкиваются акторы московского рынка стоматологических услуг в контексте маркетизации стоматологии. Параллельно с этим, в 2008-2009 годах автором было проведено 25 глубинных интервью с врачами и управляющими московских стоматологических клиник (см. приложение). И наконец, опираясь на результаты качественного анализа веб-сайтов московских клиник, мы остановимся на содержании одного из ключевых понятий, существующих сегодня на рынке стоматологических услуг, – здоровье зубов; а также покажем, через совокупность каких параметров позиционируются стоматологические услуги. В первую очередь, мы провели качественный анализ содержания сайтов 184 московских стоматологических клиник4, различающихся по ключевым, с точки зрения варьирования цен, параметрам. 3 Речь идет о диссертационном исследовании «Ценообразование в медицине как социальный процесс: анализ на примере рынка стоматологических услуг г. Москвы», выполненном автором. Фактором притяжения потребителей стоматологических услуг является не только их качество, но и разнообразие.</p>
    <p> Стоматология в Росси начала развиваться во времена Петра 1. Он открыл первые зубоврачебные школы, но только через 10 лет вышло постановление, разрешающее заниматься лечением ротовой полости после получения медицинского образования. Стоматология Люмидент имеет собственную цифровую зуботехническую лабораторию, укомплектованную новейшим оборудованием для 3-D печати и фрезеровки большинства зубных протезов. Для того чтобы стать специалистом в области зубных патологий, следует выбирать специализацию «Стоматология» в университете или академии. Для того чтобы стать предметом рыночного обмена, благо должно быть квалифицировано как товар (Копытофф 2006). Рыночный товар – это социально конструируемый статус, который благо может приобрести или потерять в зависимости от обстоятельств. Поэтому, если перспектива денежной калькулируемости блага угрожает обесцениванием человеческой личности, то выставлять такое благо в качестве товара на рынке считается некорректным, это подвергается социальному неодобрению (Espeland and Stevens 1998). Кроме того, процесс калькуляции, который служит мостом между социальной ценностью блага и его денежной ценой, часто остается непрозрачным, а граница между отношениями, опосредованными деньгами, и эксплуатацией одного из участников этих отношений другим – неустойчивой. Присутствует также перспектива карьерного роста – возможность стать, со временем, заведующим стоматологического отделения либо клиники. Первые демонстрируют низкий уровень доверия сектору (Александрова 2008), вторые вынуждены постоянно защищаться от подозрений в недобросовестности, отстаивая в глазах клиентов и общественности возможность сохранения медицинских целей деятельности в условиях необходимости поддержания экономической эффективности (Бердышева 2010). По этой причине организационное поле коммерческой стоматологии представляется продуктивным примером для изучения как механизмов маркетизации благ, сопряженных со здоровьем, так и их противоречий.</p>
    <p> Маркетизация медицинских отраслей (включая стоматологию) обычно воспринимается негативно по нескольким причинам. При оценке уровня гигиены полости рта при первичном визите установлено, что для большинства (63,6 %) обследованных был присущ хороший уровень гигиены (OHI-S до 1,2). Удовлетворительный уровень гигиены (OHI-S 1,3-3,0) имели 18,2 % обследованных, плохой (OHI-S более 3,0) – соответственно, 18,8 % пациентов. Также высокой уровень заболеваемости поддерживается недостаточной гигиенической грамотностью и отсутствием навыков личной гигиены у населения. После 2000 года она гарантирована лишь лицам до 18 лет, учащимся, студентам, ветеранам, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет6. Переход в коммерческий сектор давался бывшим советским врачам, до недавнего прошлого являвшимся работниками бюджетной сферы, непросто. При этом, на тот факт, что за иллюзорной «бесплатностью» бюджетной стоматологии скрывалась оплата из общественных фондов, внимания не обращали. Коммерциализация российской стоматологии осложнялась также необходимостью преодолевать установки общества, сформированные в советский период. Тем не менее, уже в этот период одним из ключевых вопросов для стоматологических клиник становится вопрос о том, что именно представляет собой предлагаемый ими рыночный продукт.</p>

    If you have any concerns with regards to where by and how to use стоматология подол, you can get hold of us at our web-page.

Viewing 1 post (of 1 total)
Reply To: Профессия Стоматолог – Всё, Что Нужно Знать!
Your information:




Comments are closed.